• Русский
  • English

«Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры»

«Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры»

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВО КубГУ)

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики

Кафедра технологии и предпринимательства

Научно-образовательный центр «Интеграция» КубГУ

МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Уважаемые коллеги!

29-30 марта 2023 г. кафедра технологии и предпринимательства факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, научно-образовательный центр «Интеграция» ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию:

Для участия в конференции приглашаются преподаватели вузов, научные работники, докторанты, аспиранты, исследователи, педагогические работники образовательных организаций.

«Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры».

На конференции планируется рассмотреть широкий спектр вопросов:

Секция 1. Организационно-педагогическое обеспечение безопасного использования сети «Интернет» в целях предотвращения деструктивных проявлений у детей и подростков (модераторы: Мосина О.А., Сажина Н.М.).

Секция 2. Профилактика деструктивного поведения детей с ОВЗ в процессе формирования духовно-нравственной культуры в условиях инклюзивной образовательной среды (модераторы: Шумилова Е.А., Синицын Ю.Н.).

Секция 3. Психолого-педагогическая профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры в условиях цифровизации образования (модераторы: Халилов Т.А., Ушаков А.А.).

Секция 4. Профилактика деструктивного поведения как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников (модераторы: Кураева Д.А., Голубь М.С.).

Секция 5. Профессиональная подготовка студентов к профилактике деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры (модераторы: Хентонен А.Г., Окладникова М.Г.).

Секция 6. Профилактика деструктивного поведения младших школьников в процессе формирования духовно-нравственной культуры (модераторы: Баранова О.И., Юрченко Т.В.).

Возможно как очное, так и заочное участие в конференции, а также в дистанционном формате с подготовкой постера (образец прилагается).

 

Регламент работы:

29 марта 2023 г.

с 09.00 до 10.00 - регистрация;

10.00 – 12.00 – пленарное заседание;

12.00 – 13.00 – перерыв;

13.00 – 15.00 – работа секций;

15.00 – 15.30 – подведение итогов дня конференции, награждение участников.

30 марта 2023 г.

с 09.00 до 10.00 - регистрация;

10.00 – 12.00 – круглый стол: «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры: опыт, проблемы, перспективы в регионе»;

12.00 – 13.00 – перерыв: брейк-кофе, экскурсия по школе;

13.00 – 15.00 – мастер-классы;

15.00 – 15.30 – подведение итогов конференции, награждение участников.

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике, а также размещены в РИНЦ.

Оргкомитет конференции:

Гребенникова В.М., председатель, декан факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, заведующий кафедрой педагогики и психологии КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;

Сажина Н.М., заместитель председателя, заместитель декана по научной работе факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;

Синицын Ю.Н., заместитель председателя, профессор кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, доктор педагогических наук, доцент;

Ушаков А.А., заместитель председателя, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, руководитель научно-образовательного центра «Интеграция», кандидат педагогических наук;

Жирма Е.Н., заместитель председателя, директор МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара;

Шумилова Е.А., член рабочей группы, зав. кафедрой дефектологии и специальной педагогики КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;

Мосина О.А., член рабочей группы, зав. кафедрой общей и социальной педагогики КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;

Кураева Д.А., член рабочей группы, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ, кандидат педагогических наук, доцент;

Халилов Т.А., член рабочей группы, доцент кафедры педагогики и психологии КубГУ, кандидат политологических наук, доцент;

Хомутова Н.А., член рабочей группы, зам. директора МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара;

Гребенников О.В., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат педагогических наук;

Хентонен А.Г., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат педагогических наук, доцент;

Фиалко А.И., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат технических наук, доцент;

Парфенова И.А., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат технических наук, доцент;

Юрченко Т.В., член рабочей группы, преподаватель кафедры технологии и предпринимательства КубГУ;

Окладникова М.Г., член рабочей группы, преподаватель кафедры технологии и предпринимательства КубГУ;

Дубовик М.А., член рабочей группы, лаборант кафедры дошкольной педагогики и психологии КубГУ.

Для участия в конференции и публикации в сборнике необходимо отправить на электронный адрес kaf.tp@mail.ru до 24.03.2022 г.:

-  заявку (по форме);

- текст статьи в соответствии с правилами оформления.

Оригинальность текстов статей должна составлять не менее 70 %.

     Материалы научно-практической конференции в форме электронного научного сборника будут опубликованы за счет собственных средств участников научно-практической конференции. Оплата производится после принятия решения о публикации статьи.

Заявка

на публикацию статьи в сборнике по итогам III ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры».

1.Фамилия_______________________________________________________

 

2.Имя________________________ 3. Отчество _________________________

 

4.Должность, уч. степень, звание ____________________________________

 

5.Место работы ___________________________________________________

 

6.Адрес, телефон, e-mail____________________________________________

 

7. Название статьи _________________________________________________

 

8. Секция _________________________________________________________

 

Правила оформления статей

 

1. МАТЕРИАЛЫ СТАТЬИ.

1.1. Статья должна быть выполнена в программе Microsoft Office Word в одном файле. Формат А4, книжная ориентация.

1.2. В структуру статьи должны входить: УДК, название статьи, ФИО авторов, название учреждения, на базе которого проведено исследование, электронная почта, аннотация, ключевые слова (затем то же на английском языке), введение (краткое), цель исследования, материал и методы исследования, результаты исследования и их обсуждение, выводы и заключение, список литературы. В статье может быть также представлен опыт работы автора или образовательной организации по рассматриваемой проблеме.

1.3. ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ.

1.3.1. Классификатор УДК: при подготовке статьи необходимо указать шифр классификатора УДК по таблицам Универсальной десятичной классификации.

1.3.2. Заглавие статей должны соответствовать следующим требованиям:

- заглавия научных статей должны быть информативными;

- в заглавиях статей можно использовать только общепринятые сокращения.

Данные требования также предъявляются к оформлению аннотаций и ключевых слов.

1.3.3. Оформление аннотаций - шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1. Объем аннотации - от 150 до 250 слов. В аннотации кратко излагается предмет статьи, информация об основных содержащихся в ней исследованиях и результатах.

1.3.4. Ключевые слова: 5-8 слов или словосочетаний.

1.3.5. Оформление основного текста:

 - шрифт - 14 Times New Roman;

- интервал – 1;

- поля: левое, правое, верхнее, нижнее – 2 см, аналогичные поля применяются при размещении на странице таблиц, схем, рисунков и списка литературы;

- таблицы должны содержать только необходимые данные и представлять собой обобщенные и статистически обработанные материалы, каждая таблица снабжается заголовком и вставляется в текст после абзаца с первой ссылкой на нее;

- рисунки: количество графического материала должно быть минимальным, каждый рисунок должен иметь подпись (под рисунком);

- рисунки и таблицы, а также подписи к ним оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа;

- библиографические ссылки в тексте статьи следует давать в квадратных скобках [1]. Единая ссылка вида [1,2,3] оформляется не более, чем на три источника.

1.3.6. Список литературы для оригинальной статьи - не менее 5 и не более 15 источников. Цитируемая литература приводится общим списком в конце статьи в алфавитном порядке. В список литературы не включаются источники, наличие которых невозможно проверить (материалы локальных конференций, сборники статей, методические рекомендации и др., не размещенные в сети интернет в свободном доступе).

 

 

Образец оформления статьи

УДК 371.71

 

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Синицын Юрий Николаевич (e-mail: sinicyn_yuriy333@mail.ru)

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар

Синицына Евгения Юрьевна (e-mail: sinitsynapr@mail.ru)

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар;

ООО «Андреналин», г. Москва

 

Аннотация: определение влияния цифровой среды на поведение обучающихся является одной из важнейших задач современного образования. В статье рассматривается проблема деструктивных проявлений у обучающихся, связанных с цифровой средой, воздействие которой может повлиять как положительно, так и отрицательно на развитие личности, особенно в школьном возрасте. В структуру деструктивных проявлений обучающихся в цифровой среде входит: кибербуллинг или интернет-буллинг (травля с помощью информационно-коммуникационных технологий); интернет-зависимость (игромания, шопоголизм); склонение к суицидальному поведению, к аутоагрессии (селфхарм/ несуицидальное самоповреждение, в т.ч. татуаж, шрамирование, пирсинг), к употреблению психоактивных веществ, алкоголю и др.; вербальная агрессия; различные проявления девиаций: деликвентность, антисоциальность, диссоциальность, психопатологичность и др.), что порождает различные паттерны поведения. Любая модель поведения закладывается и формируется в детстве. Одна из причин развития деструктивного поведения – это не нормированное потребление контента и информации из сети интернет.  В современных условиях должны принципиально меняться подходы к организации профилактической работы, с тем чтобы от мер административно-правового воздействия перейти к оказанию социально-педагогической помощи семье и подростку.  

Ключевые слова: деструктивные паттерны, цифровая среда, отклонения в поведении, обучающиеся.

 

В настоящее время проблемы деструктивного поведения обучающихся отражаются в поведении не только «трудных», но и «обычных» подростков и молодежи. Характерной чертой последних десятилетий наблюдается увеличение количества и форм девиаций на личностно-психологическом, социально-психологическом и социально-институциональном уровнях. Присутствует утрата контроля за воспитанием подрастающего поколения со стороны семьи и школы. Деструктивные идеалы и образы поведения активно навязываются детям через социальные сети и уличные движения. Фактически возник кризис социального контроля к данным проблемам [2, с. 211].

Литература

  1. Банников Г.С., Федунина Н.Ю., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Летова А.В., Баженова М.Д. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 42–68. doi:10.17759/cpp.2016240304.
  2. Синицын Ю.Н., Ушаков А.А., Хентонен А.Г. Профилактика деструктивного поведения обучающихся Краснодарского края в процессе формирования духовно-нравственной культуры в современной интегративной образовательной среде // Журнал Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 11 (часть 1) – С. 211-215.
  3. Солдатова Г.У., Львова Е.Н. Особенности родительской медиации в ситуациях столкновения подростков с онлайн-рисками // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 29–41. doi:10.17759/pse.2018230303.

 

Контактная информация: г. Краснодар, ул. Сормовская, 173, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, кафедра технологии и  предпринимательства КубГУ.

Телефон: 8-918-312-53-25 –  Синицын Юрий Николаевич, д.п.н., профессор. E-mail:  sinicyn_yuriy333@mail.ru; 8-918-953-94-41 – Хентонен Анна Геннадьевна, к.п.н., доцент. E-mail: hentonen@list.ru.

Город: 
Краснодар
Место проведения: 
ФППК КубГУ ул.Сормовская, 173 г. Краснодар
Уровень конференции: 
Российская
Тип конференции: 
Научно-практическая
Файл информационного сообщения: 
Адрес: 
ул. Сормовская, 173
Файлы конференции: 

Нет материалов

Участников конференции: 32
  1. Ольга Баранова
    Докладчик, Участник
  2. Марина Голубь
    Докладчик, Участник
  3. Эмилия Губарева
    Докладчик, Участник
  4. Анаит Гукасян
    Участник
  5. Татьяна Дажук
    Участник
  6. Алина Долматова
    Докладчик, Участник
  7. Мария Дубовик
    Участник
  8. Екатерина Евтушенко
    Докладчик, Участник
  9. Ханым Жубатканова
    Докладчик, Участник
  10. Татьяна Затеева
    Докладчик, Участник
  11. Марина Камерная
    Участник
  12. Ирина Каратабан
    Докладчик, Участник
  13. Светлана Книжникова
    Докладчик, Участник
  14. Наталья Куренкова
    Участник
  15. Лариса Лазаренко
    Докладчик, Участник
  16. Евгения Лопатюк
    Докладчик, Участник
  17. Ирина Макашина
    Докладчик, Участник
  18. Галина Микерова
    Докладчик, Участник
  19. Нелли Оганесова
    Докладчик, Участник
  20. Леонид Окунеев
    Докладчик, Участник
  21. Мария Паатова
    Докладчик, Участник
  22. Наталья Полторацкая
    Участник
  23. Марина Рябошапко
    Участник
  24. Наталья Сажина
    Докладчик, Участник
  25. Алла Сафронова
    Участник
  26. Юрий Синицын
    Докладчик, Участник
  27. Светлана Суконина
    Докладчик, Участник
  28. Тимур Халилов
    Докладчик, Участник
  29. Анна Хентонен
    Докладчик, Участник
  30. Наталья Хомутова
    Участник
  31. Анастасия Чубукина
    Докладчик, Участник
  32. Татьяна Юрченко
    Докладчик, Участник
У вас нет прав чтобы посмотреть это содержимое.