МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Кубанский государственный университет»
(ФГБОУ ВО КубГУ)
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Кафедра технологии и предпринимательства
Научно-образовательный центр «Интеграция» КубГУ
МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
29-30 марта 2023 г. кафедра технологии и предпринимательства факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, научно-образовательный центр «Интеграция» ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию:
Для участия в конференции приглашаются преподаватели вузов, научные работники, докторанты, аспиранты, исследователи, педагогические работники образовательных организаций.
«Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры».
На конференции планируется рассмотреть широкий спектр вопросов:
Секция 1. Организационно-педагогическое обеспечение безопасного использования сети «Интернет» в целях предотвращения деструктивных проявлений у детей и подростков (модераторы: Мосина О.А., Сажина Н.М.).
Секция 2. Профилактика деструктивного поведения детей с ОВЗ в процессе формирования духовно-нравственной культуры в условиях инклюзивной образовательной среды (модераторы: Шумилова Е.А., Синицын Ю.Н.).
Секция 3. Психолого-педагогическая профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры в условиях цифровизации образования (модераторы: Халилов Т.А., Ушаков А.А.).
Секция 4. Профилактика деструктивного поведения как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников (модераторы: Кураева Д.А., Голубь М.С.).
Секция 5. Профессиональная подготовка студентов к профилактике деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры (модераторы: Хентонен А.Г., Окладникова М.Г.).
Секция 6. Профилактика деструктивного поведения младших школьников в процессе формирования духовно-нравственной культуры (модераторы: Баранова О.И., Юрченко Т.В.).
Возможно как очное, так и заочное участие в конференции, а также в дистанционном формате с подготовкой постера (образец прилагается).
Регламент работы:
29 марта 2023 г.
с 09.00 до 10.00 - регистрация;
10.00 – 12.00 – пленарное заседание;
12.00 – 13.00 – перерыв;
13.00 – 15.00 – работа секций;
15.00 – 15.30 – подведение итогов дня конференции, награждение участников.
30 марта 2023 г.
с 09.00 до 10.00 - регистрация;
10.00 – 12.00 – круглый стол: «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры: опыт, проблемы, перспективы в регионе»;
12.00 – 13.00 – перерыв: брейк-кофе, экскурсия по школе;
13.00 – 15.00 – мастер-классы;
15.00 – 15.30 – подведение итогов конференции, награждение участников.
Материалы конференции будут опубликованы в сборнике, а также размещены в РИНЦ.
Оргкомитет конференции:
Гребенникова В.М., председатель, декан факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, заведующий кафедрой педагогики и психологии КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;
Сажина Н.М., заместитель председателя, заместитель декана по научной работе факультета педагогики, психологии и коммуникативистики, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;
Синицын Ю.Н., заместитель председателя, профессор кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, доктор педагогических наук, доцент;
Ушаков А.А., заместитель председателя, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, руководитель научно-образовательного центра «Интеграция», кандидат педагогических наук;
Жирма Е.Н., заместитель председателя, директор МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара;
Шумилова Е.А., член рабочей группы, зав. кафедрой дефектологии и специальной педагогики КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;
Мосина О.А., член рабочей группы, зав. кафедрой общей и социальной педагогики КубГУ, доктор педагогических наук, профессор;
Кураева Д.А., член рабочей группы, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии КубГУ, кандидат педагогических наук, доцент;
Халилов Т.А., член рабочей группы, доцент кафедры педагогики и психологии КубГУ, кандидат политологических наук, доцент;
Хомутова Н.А., член рабочей группы, зам. директора МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара;
Гребенников О.В., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат педагогических наук;
Хентонен А.Г., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат педагогических наук, доцент;
Фиалко А.И., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат технических наук, доцент;
Парфенова И.А., член рабочей группы, доцент кафедры технологии и предпринимательства КубГУ, кандидат технических наук, доцент;
Юрченко Т.В., член рабочей группы, преподаватель кафедры технологии и предпринимательства КубГУ;
Окладникова М.Г., член рабочей группы, преподаватель кафедры технологии и предпринимательства КубГУ;
Дубовик М.А., член рабочей группы, лаборант кафедры дошкольной педагогики и психологии КубГУ.
Для участия в конференции и публикации в сборнике необходимо отправить на электронный адрес kaf.tp@mail.ru до 24.03.2022 г.:
- заявку (по форме);
- текст статьи в соответствии с правилами оформления.
Оригинальность текстов статей должна составлять не менее 70 %.
Материалы научно-практической конференции в форме электронного научного сборника будут опубликованы за счет собственных средств участников научно-практической конференции. Оплата производится после принятия решения о публикации статьи.
Заявка
на публикацию статьи в сборнике по итогам III ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в процессе формирования духовно-нравственной культуры».
1.Фамилия_______________________________________________________
2.Имя________________________ 3. Отчество _________________________
4.Должность, уч. степень, звание ____________________________________
5.Место работы ___________________________________________________
6.Адрес, телефон, e-mail____________________________________________
7. Название статьи _________________________________________________
8. Секция _________________________________________________________
Правила оформления статей
1. МАТЕРИАЛЫ СТАТЬИ.
1.1. Статья должна быть выполнена в программе Microsoft Office Word в одном файле. Формат А4, книжная ориентация.
1.2. В структуру статьи должны входить: УДК, название статьи, ФИО авторов, название учреждения, на базе которого проведено исследование, электронная почта, аннотация, ключевые слова (затем то же на английском языке), введение (краткое), цель исследования, материал и методы исследования, результаты исследования и их обсуждение, выводы и заключение, список литературы. В статье может быть также представлен опыт работы автора или образовательной организации по рассматриваемой проблеме.
1.3. ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ.
1.3.1. Классификатор УДК: при подготовке статьи необходимо указать шифр классификатора УДК по таблицам Универсальной десятичной классификации.
1.3.2. Заглавие статей должны соответствовать следующим требованиям:
- заглавия научных статей должны быть информативными;
- в заглавиях статей можно использовать только общепринятые сокращения.
Данные требования также предъявляются к оформлению аннотаций и ключевых слов.
1.3.3. Оформление аннотаций - шрифт 14 Times New Roman, интервал – 1. Объем аннотации - от 150 до 250 слов. В аннотации кратко излагается предмет статьи, информация об основных содержащихся в ней исследованиях и результатах.
1.3.4. Ключевые слова: 5-8 слов или словосочетаний.
1.3.5. Оформление основного текста:
- шрифт - 14 Times New Roman;
- интервал – 1;
- поля: левое, правое, верхнее, нижнее – 2 см, аналогичные поля применяются при размещении на странице таблиц, схем, рисунков и списка литературы;
- таблицы должны содержать только необходимые данные и представлять собой обобщенные и статистически обработанные материалы, каждая таблица снабжается заголовком и вставляется в текст после абзаца с первой ссылкой на нее;
- рисунки: количество графического материала должно быть минимальным, каждый рисунок должен иметь подпись (под рисунком);
- рисунки и таблицы, а также подписи к ним оформляются в соответствии с требованиями ГОСТа;
- библиографические ссылки в тексте статьи следует давать в квадратных скобках [1]. Единая ссылка вида [1,2,3] оформляется не более, чем на три источника.
1.3.6. Список литературы для оригинальной статьи - не менее 5 и не более 15 источников. Цитируемая литература приводится общим списком в конце статьи в алфавитном порядке. В список литературы не включаются источники, наличие которых невозможно проверить (материалы локальных конференций, сборники статей, методические рекомендации и др., не размещенные в сети интернет в свободном доступе).
Образец оформления статьи
УДК 371.71
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Синицын Юрий Николаевич (e-mail: sinicyn_yuriy333@mail.ru)
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар
Синицына Евгения Юрьевна (e-mail: sinitsynapr@mail.ru)
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар;
ООО «Андреналин», г. Москва
Аннотация: определение влияния цифровой среды на поведение обучающихся является одной из важнейших задач современного образования. В статье рассматривается проблема деструктивных проявлений у обучающихся, связанных с цифровой средой, воздействие которой может повлиять как положительно, так и отрицательно на развитие личности, особенно в школьном возрасте. В структуру деструктивных проявлений обучающихся в цифровой среде входит: кибербуллинг или интернет-буллинг (травля с помощью информационно-коммуникационных технологий); интернет-зависимость (игромания, шопоголизм); склонение к суицидальному поведению, к аутоагрессии (селфхарм/ несуицидальное самоповреждение, в т.ч. татуаж, шрамирование, пирсинг), к употреблению психоактивных веществ, алкоголю и др.; вербальная агрессия; различные проявления девиаций: деликвентность, антисоциальность, диссоциальность, психопатологичность и др.), что порождает различные паттерны поведения. Любая модель поведения закладывается и формируется в детстве. Одна из причин развития деструктивного поведения – это не нормированное потребление контента и информации из сети интернет. В современных условиях должны принципиально меняться подходы к организации профилактической работы, с тем чтобы от мер административно-правового воздействия перейти к оказанию социально-педагогической помощи семье и подростку.
Ключевые слова: деструктивные паттерны, цифровая среда, отклонения в поведении, обучающиеся.
В настоящее время проблемы деструктивного поведения обучающихся отражаются в поведении не только «трудных», но и «обычных» подростков и молодежи. Характерной чертой последних десятилетий наблюдается увеличение количества и форм девиаций на личностно-психологическом, социально-психологическом и социально-институциональном уровнях. Присутствует утрата контроля за воспитанием подрастающего поколения со стороны семьи и школы. Деструктивные идеалы и образы поведения активно навязываются детям через социальные сети и уличные движения. Фактически возник кризис социального контроля к данным проблемам [2, с. 211].
Литература
- Банников Г.С., Федунина Н.Ю., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Летова А.В., Баженова М.Д. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 42–68. doi:10.17759/cpp.2016240304.
- Синицын Ю.Н., Ушаков А.А., Хентонен А.Г. Профилактика деструктивного поведения обучающихся Краснодарского края в процессе формирования духовно-нравственной культуры в современной интегративной образовательной среде // Журнал Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 11 (часть 1) – С. 211-215.
- Солдатова Г.У., Львова Е.Н. Особенности родительской медиации в ситуациях столкновения подростков с онлайн-рисками // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 3. С. 29–41. doi:10.17759/pse.2018230303.
Контактная информация: г. Краснодар, ул. Сормовская, 173, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики, кафедра технологии и предпринимательства КубГУ.
Телефон: 8-918-312-53-25 – Синицын Юрий Николаевич, д.п.н., профессор. E-mail: sinicyn_yuriy333@mail.ru; 8-918-953-94-41 – Хентонен Анна Геннадьевна, к.п.н., доцент. E-mail: hentonen@list.ru.