Стрессоустойчивость и культура здоровья педагога-дефектолога
Primary tabs
Елена Куцеева
Культура здоровья учителя представляет собой систему знаний, ценностно-смысловых установок, эмоционально-волевого опыта педагога и его готовности к практической деятельности, направленной на познание, развитие и совершенствование собственного здоровья и созидание здоровья обучающихся. Стрессоустойчивость – значимый компонент культуры здоровья личности и проявляется в толерантности к многочисленным стрессорам в профессиональной и частной жизни. Дистрессы являются механизмом возникновения профессиональных деформаций педагогов-дефектологов. Существуют объективные и субъективные факторы стрессоустойчивости личности. В выступлении представлены результаты эмпирического исследования стрессоустойчивости дефектологов. Показаны пути оптимизации (уменьшения) профессиональных стрессов в коррекционно-педагогической деятельности. Кратко раскрыты содержательные и технологические аспекты формирования стрессоустойчивости будущих дефектологов в педвузе.