К вопросу о формировании позитивных отношений со сверстниками в старшем школьном возрасте
Primary tabs
Мария Матайс
В российской психологической науке значительное внимание уделяет интериндивидному пространству личности, а отношения с другими анализируется как обязательное условие развития личности [1, 2]. Отечественные специалисты настаивают на том, что социальная сфера, пространство связей являются не «местом», а потенциалом и средством созревания личности.
Проведенное нами исследование было предпринято с целью выявления наличия тенденции к личностному росту как успешных, так и неуспешных в межличностном общении подростков старшего школьного возраста, а также установления их способности конструировать позитивные взаимоотношения.
При организации и реализации опытно-экспериментальной работы авторы опирались на исходное положение о том, что, стремясь к личностному развитию, человек всегда может определенно запланировать стратегию жизненного пути и оценить успехи, мерой которых является не столько расстояние до финиша, сколько промежуток, пройденный от момента старта. Основные направления работы социального педагога-психолога по формированию позитивных отношений со сверстниками в старшем школьном определились в соответствии с полученными в ходе экспериментальной работы результатами.